В нашей школе изучается 2 иностранных языка: английский и немецкий . При
изучении языков мы используем компьютерные и инновационные технологии, проводим уроки с мультимедийной поддержкой, работаем с интерактивной доской и лингафонными устройствами. Мы
стараемся сделать всё возможное, чтобы ребятам было интересно и увлекательно учиться!
Хотя наша школа не языковая, языки преподаются у нас на высоком уровне. Наши ребята
занимают призовые места в городских олимпиадах, на различных языковых конкурсах. На уроках мы всегда стараемся поддерживать теплую атмосферу, обстановку дружелюбия и взаимопонимания. Все педагоги
имеют высшее образование и работают по специальности.
Особенность нашей школы с языковой стороны заключается и в том, что с учащимися начальной и
средней школы работают разные учителя. Сделано это для большей продуктивности усвоения языка. В начальной школе используются свои методики, соответствующие этой возрастной группе. В основном
обучение базируется на развивающую систему которая говорит о целостном восприятии и понимании картины мира. С ребятами работают квалифицированные специалисты в этой
области.
В средней и старшей школе мы опираемся на коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших
деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. Коммуникативно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится учащийся, а система обучения предполагает учет
индивидуально-психологических и возрастных особенностей личности обучаемого.
- Состав методобъединения представляют профессиональные и опытные педагоги высшей, I квалификационной категории.
- Преподавание ведется по английскому и немецкому языкам на базе современных учебно-методических комплектов, утвержденных Министерством образования РФ.
- Педагогическая деятельность учителей направлена на решение основной цели изучения иностранного языка – овладение учащимися способностью и готовностью использовать
иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях общения.
- Соответственно, стратегия организации учебного процесса строится в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным
языкам и направлена на качественный результат образования.
- Широкий спектр педагогических методов и приемов, которыми владеют учителя иностранного языка, активизирует познавательную деятельность учащихся и делает
методическую работу плодотворной. Работая в едином ключе над Программой развития школы, секцией определена методическая тема для перспективной деятельности: «Современные педагогические технологии
как средство повышения квалификации учителя».
МО работает над следующими проблемами:
- Интенсификация мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранных языков.
- Активизация речевой деятельности учащихся на уроках.
- Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения иностранным языкам.
- Работа с одаренными детьми.
Направления и формы деятельности МО:
- Открытые уроки с использованием ИКТ.
- Олимпиады учащихся по английскому и немецкому языкам.
- Участие в научно-практических конференциях в школе, городе, республике.
- Неделя иностранных языков в школе.
- Изучение основополагающих и нормативных документов по организации учебного процесса.
- Обзор периодической литературы по психологии, педагогике, методике преподаваемого предмета.
- Контроль деятельности учителя по качественному выполнению требований документов Министерства образования, инструктивно-методических писем, рекомендаций.
- Изучение и качественное использование в практике работы учителя инновационных технологий.
- Мониторинг деятельности учителя.
- Организация научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы педагогов.
- Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество.
- Диагностико- консультативная помощь педагогам, создание системы повышения квалификации педагогов.
- Обобщение передового опыта учителей, выдвижение и подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
- Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.
- Изучение отчетов учителей по различным аспектам профессиональной деятельности.
Инновационная деятельность ШМО:
- Использование компьютерных технологий.
- Использование тестирования на уроках (в ходе промежуточного контроля).
- Использование CD на уроках
- Использование страноведческого материала на уроках.
Принципы работы МО:
- равноправие членов МО;
- коллегиальность;
- гласность в решении насущных вопросов МО;
- приоритетность интересов личности учащегося;
- поддержка творчества и инициативы.